Продукт Статического Контроля | Nex Flow Air Products

Продукт Статического Контроля

Ионизирующие Нагнетатели Воздуха

Remove Static Charge Over Wide Area if Compressed Air is not Available

Ионизирующие Воздушные Лезвия

Blow-off Dust & Debris from Statically Charged Surfaces, Short & Long Lengths

Ion Blaster Beam™

Blow-off Dust & Debris From Statically Charged Surfaces, Cone Shaped Profile, for Inside Plastic Pipe, Curved Surfaces Containers

Блок Питания

Various Power Supplies to Work with Static Bars and Other Ionization Devices

Зачем Применять Продукцию Для Нагнетания Воздушного Потока С Контролем Статического Электричества?

Для контроля статического электричества требуются устройства для удаления статики (ионизаторы), чтобы снимать статические заряды с заряженной поверхности. Существуют различные типы систем для удаления статики, но чаще всего в промышленности, как и у устройств нагнетания воздуха Nex Flow, применяются ионизаторы переменного тока. Принцип работы заключается в следующем: при каждом цикле переменного тока, воздух вокруг ионизатора ионизируется – сначала отрицательным зарядом, а затем положительным. Таким образом создается облако положительных и отрицательных ионов. При использовании таких антистатических стержней, обычно они должны находиться достаточно близко от нейтрализуемой поверхности. Если заряд поверхности отрицательный, положительные ионы устраняют отрицательную статику, а если заряд положительный, то он нейтрализуется отрицательными ионами. Прочие ионы отталкиваются обратно в атмосферу.

Ионизаторы часто применяются в промышленности, но большинство устройств Nex Flow являются сочетанием либо воздушного лезвия, или ускорителя воздуха для очистки и/или устранения статических зарядов на расстоянии. Nex Flow использует только качественные статические стержни и блоки питания с достаточным напряжением и долгим сроком эксплуатации. Вот что требуется для хорошей системы снятия статического электричества:

  1. Мощные статические стержни и «штыри» – при выборе ионизатора, статический стержень должен быть достаточно прочен для заводского применения. Существует целая технология проектирования и изготовления статических «штырей», которые и вырабатывают ионы. Если штырек легко согнуть или повредить, срок службы ионизатора будет недолгим (что означает затраты).
  2. Блок питания на 7 кВ или выше – всем ионизаторам требуется блок питания с высоким напряжением для работы. Было неоднократно подтверждено исследованиями, что блок питания на 7 кВ или выше лучше для применения, чем низковольтные источники (обычно 5 кВ), просто потому, что они служат дольше. Соединение между блоком питания и ионизатором устроено с высоковольтным кабелем, и в кабеле происходят потери тока. Кроме того, трансформатор блока питания со временем ослабляется. Блок питания на 7кВ будет служить дольше и не потребует затрат на замену.
  3. Ремонтопригодность блока питания – это очень важная черта, а многие блоки питания не ремонтопригодны. Те, которые используются Nex Flow™ легко отремонтировать.
  4. Безопасность – ионизаторы, которые применяет Nex Flow снабжены специальным коннектором, через который подключается питание, что предотвращает контакт с человеком (и электрический шок) в случае внезапного снятия ионизатора при включенном блоке питания.

Как указывалось ранее, Nex Flow в основном концентрируется на приборах очистки поверхностей со статическим электричеством и удалении статического заряда на расстоянии. Это достигается сочетанием ионизатора (стержневого или точечного) с устройством усиления тока воздуха. Nex Flow выполняет эту задачу с помощью воздушных лезвий, в форме ионизатора Air Blade™, который является наиболее распространенным, и устраняет все виды зарядов с относительно плоских поверхностей, таких как корпуса автомобилей (заряженная пыль), пластиковые двери, бамперы, компьютерные корпуса и т.д.). В системе Ion Blaster Beam™ применяется точечный ионизатор, установленный на конце ускорителя воздушной струи для создания конуса ионизированного воздуха. Применения включают очистку и нейтрализацию емкостей для формования раздувом, и даже для удаления остатков формовки из формовочных машин после формовки.

Данные приборы работают по принципу забора “ионного облака” от ионизатора, и перемещения его на расстояние к цели, нейтрализуя поверхности и очищая их. После удаления статического заряда, пыль и мусор легко сдуваются под минимальным напором. Часто для обдува достаточно давления в 20 или 30 фт/кв. дюйм изб.

Однако, существует миф о том, на каком расстоянии устройство для удаления статики может работать. Воздушное лезвие и ускоритель струи производят ламинарный поток ускоренного воздуха. Этот ламинарный поток несет ионизированный воздух, произведенный антистатическим устройством. Поскольку поток ламинарный, ионы не восстанавливаются так быстро, как если бы они были в вентиляционном потоке. Но каким же будет расстояние?  Некоторые компании утверждают, что 20 футов, но это несколько сомнительно.  Даже в ламинарном потоке «ионы» по-прежнему будут рекомбинироваться.  Правило таково – чем более концентрированное и плотное ионное облако, тем быстрее произойдет нейтрализация заряженной поверхности, и чем дальше от ионизатора, даже если его несет ламинарный поток, тем слабее. Таким образом уже в двух футах получится более слабая концентрация ионов для снятия статического заряда, и потребуется больше времени на снятие заряда. Если заряженная поверхность находится на расстоянии 20 футов, вы все равно сможете нейтрализовать поверхность, но это может занять несколько минут вместо нескольких миллисекунд.

Факт заключается в том, что даже без воздушной струи, ионизатор, расположенный в 20 футах от заряженной поверхности, может нейтрализовать эту поверхность, но займет это примерно час. С практической точки зрения, в большинстве случаев на производстве нет столько времени, поскольку заготовка перемещается. На медленном производстве, практический лимит составляет около 2 футов от ионизатора. Если цель двигается быстро, времени задержки может хватить на уменьшение статического заряда. В таких случаях применяется мощный статический стержень. “Время” удаления статического заряда не очень зависит от ламинарного потока – оно зависит от мощности самого ионизатора.

Представители Nex Flow или иные квалифицированные специалисты во всех странах мира могут порекомендовать оборудование для конкретного применения.

связаться с нами

We use cookies to give you the best online experience. By agreeing you accept the use of cookies in accordance with our cookie policy.

Static Control Products WITH AIR ASSIST

WHY USE AIR AMPLIFICATION PRODUCTS WITH STATIC CONTROL?

Static control involves the use of static elimination devices (ionizers) to eliminate the static charge on a charged surface.  There are several different types of static elimination systems but the ones used most often in industry, and used with Nex Flow air amplification products are AC ionizers.

What happens with an AC ionizer is that on every AC current cycle the air around the ionizer is “ionized” – first with a negative charge and then a positive charge.  So you create an ion cloud of positive and negative ions.  With these types of static elimination bars, you generally have to be quite close to the bar to eliminate the static on the charged surface.  If the surface charge is negative, the positive ions eliminate the negative charge and if the surface charge is positive, the negative ions neutralize the charge.  The other ions are repelled back into the atmosphere.

Ionizers are used on their own extensively in the industry but most of the applications through Nex Flow are in combination with either an air knife or air amplifier for cleaning and/or for static removal at a distance.   Nex Flow only utilizes static bars that are well made and have power supplies with adequate voltage for long life.    Here is what to look for in a static elimination system:

  1. Strong static bars and “pins” – when choosing an ionizer the static bar should be rugged enough for a factory environment. There is an entire technology based on static “pin” design as the pins produce the “ions”. If the pin is easily bent or damaged, it signals a possible short ionizer life (and cost).
  2. 7 KV or higher Power Supply – all ionizers require a high voltage power supply to operate. It has been well documented for some time that a power supply 7 KV or higher is better than lower voltage units (commonly 5 KV) because they simply last longer.   The connection between the power supply to the ionizer is a high voltage cable and power is lost in the cable. In addition, the power supply transformer will weaken over time.  A 7 KV power supply will last longer, and that means lower replacement cost.
  3. RepairableIs Power Supply – this is a very important feature and many power supplies are NOT repairable. The ones utilized by Nex Flow™ can be easily repaired
  4. Safety – the ionizers used by Nex Flow have a special connector used to connect to the power supply to prevent personal contact (and shocks) by accidentally disconnecting when the power supply is on.

As mentioned, the focus of Nex Flow is primarily for cleaning statically charged surfaces and removing static charge at a distance.  This is done by combining an ionizer (bar or “point”) with an air amplifying device. Nex Flow does this with air knives to make the Air Blade™ Ionizer, which is the most common unit, to neutralize and clean all types of charged relatively flat surfaces like auto bodies (the dust is charged), plastic door panels, bumpers, computer cases, etc.). The Ion Blaster Beam™ uses an ionizing point connected to a plastic head mounted on the end of an air amplifier to create a cone of ionized air.  Applications include cleaning and neutralizing blow molded tanks, and even removing scrap from molding machines after the molding process.

The way these items work is that they take the “ion cloud” produced by the ionizer and pushes it over a distance to the target, neutralizing the surface and cleaning the surface.  Once the static charge is removed, dust and debris easily blow off with minimal pressure.  Often only 20 or 30 PSIG pressure is required for blow off.

There is, however, a great myth about just how far away from the static eliminator you can be for effective static removal. An air knife and air amplifier will produce a laminar flow of amplified air.  This laminar flow carries the ionized air produced by the anti-static device.  Because the flow is laminar, the “ions” will not recombine as fast as they would with, for example, a blower.  So this means that the neutralization effect will work over a greater distance.  But, just how far is this distance?  Some companies claim it is 20 feet but that is somewhat dubious.  Even with a laminar flow, the “ions” will still recombine as they travel.  The rule is this – the more concentrated and dense the “ion cloud” the faster the neutralization of the charged surface and, the further you get from the ionizer, even if pushed by a laminar flow, the weaker the ion cloud will get.  So even at two feet away you will have a weaker concentration of ions to remove the static charge or, the longer the exposure time needed to remove the static charge.  If the charged surface is 20 feet away, you may still be able to neutralize the surface but, it may take a few minutes instead of a few milliseconds.

The fact is, even without air behind it, a static bar 20 feet from a charged surface can still neutralize that surface although it could take up to an hour to do so.  Practically speaking, in most manufacturing applications you do not have that exposure time as the product is “moving”.  In slow-moving applications, the practical limit is about 2 feet from the ionizer.  If the target is moving rapidly, there may still not be enough “dwell time” to reduce the charge.   In such situations, a stronger static bar is utilized.  Static removal “time” really does not depend that much on laminar flow – it depends on the strength of the ionizer itself.

Nex Flow or any of their trained representatives worldwide can advise on what is needed for any particular application.

ION AIR BLOWERS

Remove Static Charge Over Wide Area if Compressed Air is not Available

Ion Air Knives

Blow-off Dust & Debris from Statically Charged Surfaces, Short & Long Lengths

Ion Blaster Beam

Blow-off Dust & Debris From Statically Charged Surfaces, Cone Shaped Profile, for Inside Plastic Pipe, Curved Surfaces Containers

Power Supplies

Various Power Supplies to Work with Static Bars and Other Ionization Devices

Static Eliminator Bars

Standard and More Powerful Static Eliminator Bars

Ionizing Air Gun

Manually Clean Dust & Debris from Statically Charged Surfaces

Ionizing Nozzles

Spot Blow-off from Statically Charged Surfaces

Point Spot Ionizer

Spot “Neutralization” of Static Charge

Static Meters

Products to Ensuring Static Products are Working Effectively

Contact Us
English

Download

​IS YOUR COMPRESSED AIR SAFE AND USED EFFICIENTLY?
close-link
Ebook

We use cookies to give you the best online experience. By agreeing you accept the use of cookies in accordance with our cookie policy.